К 75-летию атомной промышленности Российской Федерации Госкорпорацией «Росатом» разработаны методические рекомендации по проведению всероссийского «Атомного урока» и всероссийского «Атомного классного часа». 26 и 27 октября для учащихся 5-11 классов прошли интерактивные уроки.
Можно ли получать энергию большой мощности и при этом не наносить вред природе? Как атомные технологии уже сегодня улучшают нашу жизнь? И что такое физика будущего? На эти и многие другие вопросы российские школьники смогли получить ответ в ходе увлекательного интерактивного занятия «Атомный урок. Источники энергии и безуглеродное будущее», которое доступно с 21 октября на платформе РЭШ. В рамках урока ребята смогли узнать о различных способах получения энергии, роли атомной энергетики в борьбе с глобальным изменением климата и безопасных технологиях будущего. Кроме того, на платформе доступны интерактивные практические задания и дополнительные материалы, которые помогут с увлечением погрузиться в изучение темы. Спецпроект доступен на платформе РЭШ в разделе «Образовательные проекты».
Проект «Источники энергии. Безуглеродное будущее»
Интерактивный «Атомный урок» по теме «Источники энергии и безуглеродное будущее» для школьников 5-7 классов, приуроченный к 75-летию атомной промышленности Российской Федерации. Ученики узнали о способах получения энергии и о роли атомной энергетики в решении экологических проблем планеты. Для лучшего усвоения темы предусмотрены практические задания, проверочные работы и дополнительные материалы.
«Атомной урок» рекомендуется для 5–7 классах. Его основная идея – на основе небольших самостоятельных исследований, связанных с измерением и сравнением уровня радиации на различных локациях, показать, что радиация является естественным параметром окружающей среды.
«Атомный классный час» разработан в нескольких вариантах.
«Аддитивные технологии и композитные материалы» (5–11 кл.) – обзорная лекция про использование аддитивных и композитных материалов в медицине, энергетике и строительстве. В лекции вводятся понятия аддитивных и композитных материалов, освещается современное применение и перспективы использования таких материалов.
«Компьютерные технологии» (5–11 кл.) – понятными терминами и примерами объясняется, что такое математическое моделирование с использованием компьютеров, как оно применяется при изучении природных явлений и в разработке современной техники, как и для чего при этом используются суперкомпьютеры и центры обработки данных. Квантовый компьютер рассматривается как продолжение и развитие классических компьютеров. Эти перспективные устройства в будущем будут способны решать некоторые специфические задачи быстрее своих классических аналогов.
«Атомные технологии» (5–11 кл.) – рассказ об инновационных технологиях Росатома.
«Космос» (5–11 кл.) – обзорная лекция про применение атомных технологий в космосе.
«Медицина. Перспективы» (5–11 кл.) – рассказ о ядерной медицине.