Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая судьба? Все ли мы делаем для того, чтобы он успешно и в кратчайшие сроки адаптировался к жизни в школе? Ответить на эти и другие вопросы призван «Дошколенок» - две дошкольные группы при Михайловской средней школе №1, где возрастной диапазон детей составляет 4,5,6 лет.

  Цель «Дошколенка», открывающего свои двери второй год, состоит в пробуждении живой мысли ребенка, интереса и желания познать информацию.

   Основные задачи:  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие любознательности, стремление к расширению знаний, инициативности, самостоятельности, активности; формирование основных познавательных процессов (восприятия, речи, памяти, мышления, воображения), доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками. Как видим, цели и задачи серьезные, а как же иначе! Ведь программа первого класса требует от будущего первоклассника очень много знаний и умений. Старшая группа занимается четыре раза, а подготовительная – пять раз в неделю.
   Для детей в «Дошколенке» школьная жизнь находится в буквальном смысле слова за стеной. Она обозначает себя звуком школьного звонка, запахом пирожков из столовой, топотом в коридоре во время перемены. На фоне всего этого проходят игровые занятия для дошкольников. А занятия важные: «В мире речи и слов», «В мире чисел и величин», В мире книги, «Я познаю мир», «В мире спорта», «В мире прекрасного» (музыка и ритмика).
      После первого занятия ребятишек зовет столовая. Мы детей готовим не только к обучению в школе, но и воспитываем в них культуру поведения в общественных местах. Промелькнет второе занятие, и дети торопятся в игровую комнату, где есть куклы, мозаика, недостроенная машина из конструктора… Но вот и третье занятие подошло к концу. Пришли родители, бабушки за дошколятами. Дети недовольно высказывают родителям: «Зачем рано пришла? Я еще не наигрался!»« А завтра приходить?» - этот вопрос уже задают дети воспитателю. И слышат в ответ: «Да обязательно. Я буду тебя ждать». И у ребенка заискрятся глаза.
     Выпускники «Дошколенка», как правило, успешно и быстро адаптируются к жизни в школе, не боятся новых контактов, неконфликтны, доброжелательны, открыты, умеют выражать и понимать эмоции.

Уважаемые родители! Если вашему ребенку 4, 5 или 6 лет, то пора задуматься: умеет ли ваш ребенок правильно держать карандаш или ручку? Общителен? Умеет ли полно и ясно выражать свою мысль? Возникли проблемы?

Не отчаивайтесь: «Дошколенок» поможет!

 На конец второго года обучения детей в "Дошколенке" родителям воспитанников было предложено заполнить анкету, состоящую из пяти вопросов:

    1. С желанием ли ваш ребенок посещал занятия?
   2. Интересны ли, по мнению ребенка, были занятия?
   3. Были ли у него затруднения? В чем?
   4. Какие предметы Вы хотели бы внести в расписание занятий?
   5. Ваши пожеания к администрации школы и учителю?

    100% родителей ответили положительно на первый и второй вопросы. На третий - 86% ответили, что затруднений особых не было, а 14% - указали затруднения связанные с памятью своих "дошколят". В четвертом пункте анкеты большинство родителей указали в качестве недостающего предмета иностранный язык. Очень приятными и теплыми были отзывы пятого пункта анкеты:

     * "... Чтобы не ликвидировали подготовительные классы ..."
    * "Успехов в дальнейшей работе"
    * "Благодарна нашей администрации и учителю за все, что они делают ..."