Михайловского района Алтайского края

Организация и проведение функциональной грамотности обучающихся

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году

Нормативно-правовые документы федерального уровня

  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) 

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) 

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) 

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) 

  • Нормативно-правовые документы регионального уровня

  • Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 20.09.2021г. №1160 "О формировании и оценки функциональной грамотности обучающихмся общеобразовательных организаций Алтайского края в 2021-2022 учебном году" (скачать)

 

Нормативно-правовые документы муниципального уровня

Приказ Комитета по образованию и делам молодёжи Администрации Михайловского района Алтайского края от 27.10.2021г. № 445-Р "Об утверждении плана мероприятий по  формированию функциональной грамотности  обучающихся    общеобразовательных           организаций Михайловского района на 2021/2022 учебный год" (скачать)

 

Нормативно-правовые документы образовательной организации

 Приказ от 29.10.2021г. №95-1  "Об утверждении плана мероприятий по  формированию функциональной грамотности  обучающихся   МКОУ "Михайловская СОШ №1"Михайловского района Алтайского края на 2021/2022 учебный год"(скачать)

 

 

Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности:

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/