Михайловского района Алтайского края

Семинар учителей биологии

     13 ноября 2016 года на базе МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» проведён обучающий семинар для учителей биологии в рамках школьного округа на тему «Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Создание тестов». Цель семинара: познакомить учителей с алгоритмом создания вопросов для тестов в СДО Moodle.

     В работе семинара приняли участие учителя биологии Михайловского района. Творческая группа учителей «ИКТ. Новые технологии» МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №1» (Е.М. Карпенко, Л.Я. Функнер, И.Н. Сухих) познакомила коллег с методикой создания вопросов разного типа в СДО Moodle.

    Достижение результатов обучения невозможно без организации обратной связи – различных средств контроля. Здесь среда Moodle вносит разнообразие в спектр известных средств контроля, позволяет осуществлять контроль в дистанционном режиме. У учителя появляется возможность конструировать тесты разного вида. Тест - основное средство контроля знаний. Конструирование тестов требует от учителя дополнительного времени, но эти затраты оправданы, так как проверка автоматизирована. В качестве инструмента для организации тестирования Moodle предлагает следующие возможности: 

- разные форматы вопросов: множественный выбор (единственный или множественный варианты правильного ответа), альтернативный вопрос (верно/неверно), вопрос на соответствие, числовой и вычисляемый вопрос и др.;

  • - использование в вопросах картинок и иных медийных объектов, использование формул в формате ТеХ;

  • - перемешивание вариантов ответа в случайном порядке, отбор случайных вопросов из базы заданий теста;

  • - задание ранга ответам, что позволяет задать более сложным заданиям более высокий уровень оценки;

  • - выделение групп вопросов и возможность отбора в итоговый тест определенного количества вопросов из группы, что позволяет в итоге предъявить учащемуся определенное количество вопросов, нацеленных на проверку определенного аспекта (микроцели или дидактической единицы, в зависимости от целей теста). Также данный подход позволяет сгруппировать вопросы по уровню сложности.

      На семинаре учителя имели возможность конструировать тесты разного вида. Работа проводилась в режиме он-лайн. Участники семинара активно включились в работу, задавали вопросы, принимали участие в обсуждении интересующих вопросов. В результате каждый педагог создал свой тест. В будущем планируется продолжить работу в данном направлении, провести обучающий семинар по теме «Оформление курса в СДО Moodle».